Автор Тема: "Городской сумасшедший" (Марина Белобородова)  (Прочитано 2062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн anshula

  • bgoldobina@mail.ru Skyp - anschula_tt
  • Знатоки
  • *****
  • Сообщений: 1461
  • Пол: Женский
  • 8-925-126-34-02 What'sApp, Viber, Skyp - Варвара
    • ЭПК
Городской сумасшедший
Автор Марина Белобородова
I

Тибетский терьер был чертовски красив. У нас сохранилось много его фотографий. Вечно взлохмаченный, с озорным блеском в глазах, в относительном покое он мог оставаться не больше секунды. Секунда, щелк, фотография. Через миг он уже срывается с места и, по пути сбивая каждого с ног, мчится по всей квартире по своим, только ему ведомым собачьим делам.
 Лихой вид нашей собаки приводил в восторг всех людей, когда-либо приходивших к нам, будь-то соседи, друзья или родственники. Имя у него было необычайно простое - Дружок. Моя тетка Наташа, которую из-за невероятно маленького роста все звали четверть тетки, дала ему эту кличку.

Как все щенки, пес был беззаботно весел, очень подвижен и, казалось, никогда не унывал. Носясь по дому, запрыгивал к сидящим на колени, лизал руки и норовил лизнуть всякого в нос. Сердился же только, если кто-нибудь ненароком проходил мимо, когда Дружок грыз косточку. Он «грозно» рычал и искоса поглядывал на возможного претендента полакомиться его трофеем.

По утрам, едва скрывая нетерпение, свойственное его непоседливому характеру, пес требовательно будил нас, чтобы, наконец выйти из дома. Больше всех из домашних не любила гулять с Дружком моя мама. Никаких поводков эта собака не признавала. Стоило только приоткрыть входную дверь, как наш любимец кубарем скатывался по лестнице с четвертого этажа и врывался во двор. Вот тут-то и начиналось настоящее веселье! Дружок мчался вдоль дома сломя голову от первого подъезда до пятого и обратно. Уши его развевались как флаги, шерсть неудержимо струилась назад под натиском ветра от стремительного бега. При этом он неистово, назойливо до тошноты лаял на всех и все: на проезжающую машину, безобидного прохожего, затаившегося в кустах кота или жужжащую осу на кусте шиповника в палисаднике. Никто не был пропущен. Если в соседнем дворе выбивали ковер или подушку, пес вторил каждому удару заливисто и так громко, что побудка всех соседей вокруге была обеспечена. Дружок с наслаждением хулиганил, а мама делала вид, что не знакома с этим оболтусом.
-Я только что гуляла с городским сумасшедшим,- всякий раз говорила она, возвращаясь с прогулки.

II

В доме стали пропадать вещи. То одного носка не досчитаешься, то носовой платок куда-то запропастится, то авоська исчезнет. Все это богатство Дружок тянул под мамину кровать и там с наслаждением просто съедал.

«Четверть тетки», возвратясь из поездки в Индию, подарила своей сестре очаровательный пуфик ручной работы. Маленький, обтянутый зеленой и коричневой кожей, с золотым теснением замысловатых индийских орнаментов, он был настоящим украшением маминой спальни.

В тот день, видимо, не обнаружив ничего достойного своего внимания, Дружок принялся за пуф. Когда мы вернулись вечером домой, в спальне творилось что-то невообразимое. По всей комнате были разбросаны куски несчастного стульчика вперемешку с бесформенными кусками оригинальной обивки. Сам же виновник этого безобразия забился под кровать и огрызался на всех, кто пытался его оттуда извлечь.

III

В один из первых теплых дней мая к маме пришла в гости ее подруга. Они вместе работали в школе. Лариса Николаевна-учитель словесности. Ее всегда очень много. Высокая, рыжеволосая, с пышной прической, шумная, она заполняла собой все пространство, где бы не появлялась. Но сегодня она была необычно спокойной и уставшей. По дороге натерла ногу новыми итальянскими ярко-красными лодочками, которые нетерпеливо скинула, не успев войти в прихожую.

За разговорами и кофе время пробежало незаметно. За окнами неслышно и чуть таинственно притаились сумерки. В доме тоже было подозрительно тихо. На том самом месте, где оставили новые итальянские ярко-красные лодочки, стоял только один туфель. А Дружок спокойно лежал под маминой кроватью и уже доедал второй.
-Нет, он прямо-таки великолепен в своей наглости!- только и сказала Лариса Николаевна к огромной радости моей мамы.

Живая Природа