Традиционный подход | Альтернатива | |
Цель | Прекратить «плохое» поведение. | Придать большое значение другому поведению |
Обоснование | *Щенок обвиняется, он «виноват»*Щенки должны знать, как себя вести*Коррекция щадящая, но необходимая | *Все решения должны быть направлены на создание желания работать с вами*Должен произойти конфликт ценностей, который повлияет на выбор щенка. |
Метод | После каждого прикусывания распылить освежитель для рта в пасть щенку. | П: Замереть, не реагировать эмоционально и физическиУ: Снизить инстинкт добычи — замедлить движениеИ:Огромная награда за нахождение в зоне подкрепления. |
Эффект на обучение в будущем | *Боязнь рук*Недоверие к тренеру*Отсутствие энтузиазма в тренировке *Кусает и убегает | *Концентрация на хэндлере*Поведение «по умолчанию»*Утрата интереса к кусанию из-за того, что ценность несовместимого поведения очень высока |
Проблема | Переключение или игнорирование | Управление | Исправление (преодоление) |
Жевание обуви | Переключить щенка на косточку | Убрать обувь из досягаемости щенка | Обычно не требуется |
Не подход на подзыв | Нельзя использовать! | Ограничение доступа | Создать ценность к хозяину |
Отказ играть, если поблизости еда | Поставить еду на стул и отойти | Перенести ценность | |
Нападение на пылесос | Я не пылесошу, вызываю уборщицу. Собак нет дома во время уборки | Создать несовместимое действие «иди на место» |