Кинологический клуб и выставки «Cruft»
Искать собак для участия в выставке бывало нелегко, потому что собаки, перечисленные в каталоге, на самом деле отсутствовали. Среди иностранных представителей царила неразбериха, некоторые из них оказывались вообще без номеров. В противоположность современным правилам, у каждой собаки на ошейнике висела табличка с именем и адресом владельца, чтобы судьи не перепутали, кому какая собака принадлежит.
КЛАССИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
К 1860-м годам на выставках демонстрировалось много прекрасных представителей различных пород, но вместе с тем к концу десятилетия стало понятно, что продолжают иметь место злоупотребления, а многочисленные местные клубы предлагают отдельные реформы, но им не хватает сплоченности и финансового обеспечения. Одним из тех, кто участвовал в организации ряда шоу и был знаком с существующими проблемами, был мистер Ширли, который сам начал участвовать в выставках с 1870 года. Он решил взять на себя задачу формирования единого постоянного органа, которому было суждено превратиться в Кинологический клуб. В апреле 1873 года в обычной трехкомнатной квартире собралась небольшая группа людей, которые позже в том же году провели первую выставку Кинологического клуба в Кристал-Паласе. В ней приняли участие 975 собак.
НАЧАЛО КИНОЛОГИЧЕСКОГО КЛУБА
Первая общая встреча членов клуба состоялась в отеле «Great Wetern в Бирмингеме в декабре 1874 года, и в том же году клубом была выпущена первая Племенная книга, в которой содержались родословные 4027 собак, разделенных на 40 пород и вариаций. Кинологический клуб был еще молодой организацией, но он пошел на смелый шаг, к 1880 году приняв решение о том, что все собаки, принимающие участие в выставках, организованных клубом, должны быть зарегистрированы в нем. Новые правила были положительно оценены большинством собаководов. Таким образом клуб обеспечил себе положение руководящей организации, которая взимала сборы за участие в шоу, и с этих пор мир британских выставок вышел на новые рубежи и больше не оглядывался назад.
Со стороны некоторых деятелей вначале раздавались протесты, в частности от Бирмингемского общества выставок собак, которое также имело достаточно большое влияние. К 1885 году двум членам общества были предоставлены места в комитете клуба, и между двумя организациями было достигнуто полюбовное соглашение, хотя этому предшествовало немало разногласий.
Кинологический клуб занимался популяризацией выставок и окончательно перенес подобные мероприятия из трактиров и баров в престижные места.
Через клуб владельцы могли получить родословные своих собак и были очень довольны тем, что их питомцев включают в постоянные списки. Помимо этого, клуб выполнял роль апелляционной инстанции, куда обращались с жалобами.
ЛЮДИ НА ВЫСТАВКАХ СОБАК
Лишь к концу XIX века с организацией Кинологического клуба мир выставок собак обрел определенную респектабельность до этого любители собак отнюдь не претендовали на статус элиты общества. Но шли десятилетия, и все больше влиятельных и знаменитых людей принимали участие в выставках и поддерживали их проведение даже сама королева Виктория выступала со своими собаками на шоу. Принц Уэльский, будущий король Эдуард III, увлеченный заводчик и участник некоторых выставок, в 1875 году стал патроном Кинологического клуба. Его супруга, королева Александра, очень интересовалась борзыми, бассет-хаундами, чау-чау, скай-терьерами, японскими спаниелями и мопсами, и августейшая чета регулярно посещала выставки, причем для них это отнюдь не было формальностью, так как оба по-настоящему восхищались собаками.
Ее светлость герцогиня Ньюкасла много сделала для поднятия престижа выставок собак, лично курируя некоторые из них, а графиня Абердинская, обожавшая скай-терьеров, стала покровительницей Женской кинологической ассоциации. На выставках собак представители самых разных общественных слоев встречались и общались, отбросив предрассудки, и судьи часто рассказывали о том, как им приходилось видеть на ринге собак из лучших питомников рядом с четвероногими друзьями рабочих или фермеров. Однако порой все же было видно, что представители высшего сословия получают некоторые привилегии, как, например, произошло с королевой Викторией, которая пожелала выставить трех померанцев не принятого в Великобритании окраса. Для этих собак организовали отдельный ринг, и две действительно поделили первый приз. Однако за последнее столетие обстановка на выставках стала еще более демократичной, и до сих пор члены королевской семьи каждый год посещают «Cruft», где с энтузиазмом общаются с участниками и судьями.
ОСНОВАНИЕ «CRUFT»
Уже в четырнадцатилетнем возрасте Чарльз Крафт понял, что академические занятия его утомляют, решил, что не хочет работать в ювелирном деле отца, и в результате нанялся на работу к Джеймсу Спратту, производителю печенья для собак. Крафт начал работать помощником в одном из магазинов Спратта и вскоре стал одним из первых коммивояжеров.
Эта работа дала ему возможность тесно общаться 1 с владельцами собак как в Великобритании, так и за рубежом. Прошло не слишком много времени, и Крафт стал правой рукой Спратта.
Он занимался установлением деловых контактов с владельцами охотничьих угодий и главными охотничьими инспекторами. Он занял пост управляющего демонстрационным отделом компании, которая к тому времени значительно выросла и стала акционерным обществом.
КРАФТ ПОКИДАЕТ СПРАТТА
Крафт понял, что при должной организации выставки собак будут способствовать улучшению качества производителей, а также побуждать людей заводить более чистопородных собак. Он также видел, что организация на выставках зачастую оставляет желать лучшего, и ее необходимо поднять на более высокий уровень. Чарльз Крафт к тому времени был уже хорошо известен в кинологических кругах, в 1878 году он был послан наблюдателем на крупную парижскую выставку. Этот ранний опыт, полученный на континентальных выставках, в дальнейшем очень помог Крафту, когда он стал организовывать собственные выставки иностранных пород и приглашать иностранных судей. Хотя Крафт уже не работал со Спраттом, он навсегда сохранил благодарность к нему и его компании и между ними всегда оставались теплые отношения. Действительно, нередко собак, выступавших на выставках Крафта, обеспечивала кормом и выставляла компания Спратта.
ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА КРАФТА
В 1886 году Крафт объявил о проведении Первой большой выставки терьеров, которая состоялась в концертном зале «Ройял Аквариум» в Вестминстере. Выставка, на которой участники были поделены на 57 групп, привлекла 600 собак, большинство из которых были зарегистрированы в Кинологическом клубе. Выставка подробно освещалась в «Тайме» и привлекла внимание общественности. Крафт в качестве секретаря принимал участие и в других выставках, однако на следующий год его главным интересом вновь стала выставка терьеров, на этот раз в вестминстерском зале Сент-Стефан. Сэр Хамфри Трэффорд, сам активный участник различных выставок, был избран президентом мероприятия, а в качестве ветеринарного эксперта выступал ветеринар Кинологического клуба. Упорство и эффективность в работе, проявленные организаторами, в значительной степени обеспечили успех выставки. На следующем шоу было представлено 75 групп, хотя количество собак было меньше, чем на первом.
В то время путешествия по железной дороге не считались очень удобными, но Лондонская и Северо-Восточная железные дороги объявили об особых предложениях для транспортировки собак-участников выставки.
Чарльз Крафт понимал, что, каким бы хорошо организованным ни было само шоу, необходимо предоставить владельцам собак возможность без особых трудов приезжать на него, так что он поддерживал тесные контакты с представителями железнодорожной сети. Первое шоу терьеров 1888 года было примечательно тем, что при снабжении собак карточками возникла путаница, что привело к большой неразберихе и заставило изменить систему нумерации на последующих выставках.
Количество соревновательных классов и участников постоянно росло, так что на последней выставке, прошедшей в «Ройял Аквариум» в 1889 году, было 164 класса.
Возросло также количество специальных призов, а самый дорогой приз, кубок стоимостью в 50 гиней, предназначался лучшему денди-динмонт-терьеру. Два других кубка оценивались в 25 гиней каждый. Выставка быстро набирала обороты, так что на следующий год количество участников составило уже более 1500, а общая стоимость призов составляла примерно 1500 фунтов стерлингов. Хотя выставка официально продолжала называться Большой выставкой терьеров, с каждым годом становилось все очевиднее, что на самом деле это шоу самого Крафта.