Тибетский терьер от А до Я

Основное образование => История породы => Это интересно => Тема начата: tibetan-terrier от (15 Февраля 2013, 19:51:14

Название: Письмо, написанное миссис доктор Агнес Грейг в 1956г
Отправлено: tibetan-terrier от (15 Февраля 2013, 19:51:14
Перевод письма, написанного миссис доктор Агнес Грейг, в 1956 году. Рассказ о том, как началось ее увлечение тибетскими терьерами.
Доктор Агнесс Грейг (Dr Agnes R. H. Greig)
от 18.03.1956 г.
Сейчас я расскажу вам, как я получила настоящего Тибетского терьера.
Тибетские терьеры, в оригинале “Holy” (“Святые”) – редкая порода собак Тибета (так было недавно, до захвата китайцами монастырей и области Лхасы). Я показала Тибетских терьеров в Индии, где их признали, как истинную, чистую породу, и затем послала их в Англию моим сестре и матери, которые начали разводить их там. Сейчас, насколько я знаю, у меня самый большой в мире питомник чистокровных Тибетских терьеров.
Я присоединилась к Женской Медицинской Службе, одному из отделений Индийской Медицинской Службы и поехала в Индию. Я была направлена в Канпур, заведующей больницей для женщин и детей.
Однажды я была очень удивлена, увидев, что один тибетец приехал в больницу с женой и всем их мирским имуществом, включая и его Тибетского терьера, и разбил лагерь прямо во дворе больницы. В качестве переводчика этого тибетца сопровождал индиец, который объяснил мне, что тибетец привез сюда свою жену, потому что у нее внутри был «дьявол», который убивал ее. Такого же «дьявола», имела раньше и жена этого индуса. Поскольку я «изгнала дьявола» из той женщины, он посоветовал тибетцу привезти жену ко мне, чтобы я могла так же вылечить и ее.
Тибетцев поселили в четырехкомнатный домик на территории больницы, одна комната была палатой для пациента, остальная часть дома предназначалась для остального семейства, чтобы они все могли быть вместе. Возникла одна сложность в виде беременной суки Тибетского терьера, хозяева называли ее Лилли. Тибетцы сказали, что Лилли должна находиться вместе с больной женщиной, а я не могла позволить ей держать на кровати собаку после операции. Женщина сказала, что собака не останется с ее мужем, и я предложила взять Лилли в свой дом и приводить ее женщине на некоторое время каждый день, чтобы они могли видеться. Тибетка ответила, что это было бы очень хорошо, но собака не пойдет с незнакомцем.
Я отвязала собаку от ножки кровати и сказала: ”Хорошая девочка Лилли, пойдем со мной на прогулку”, и она повернула голову и лизнула мою руку. Тибетка была очень этому удивлена.
Через две недели, после проведенной женщине операции, Лилли родила четырех щенков. Когда им было девять недель, тибетец решил, что его жена уже достаточно сильна, чтобы потихоньку отправляться в путешествие домой. Они принесли мне всех четырех щенков, и предложили выбрать одного в подарок, чтобы показать их благодарность за лечение женщины.
Они рассказали мне, что Тибетские терьеры были первоначальной Святой собакой Тибета и рассматривались как залог удачи. Они разводились в монастырях в Верхнем и Западном Тибете, но только не в тех монастырях вокруг Лхасы, куда был открыт доступ иностранцам. В монастырях в Лхасе монахи разводили собак, которые не были настоящими Святыми собаками, так что они могли давать “монастырскую собаку” иностранцам, которые хотели иметь такую, но монахи до сих пор никому не отдают их настоящую Святую собаку. Тибетец был достаточно удачлив, так что он получил от одного из лам подлинного Тибетского терьера, и обращался с ним точно так же как с детьми, потому что он считался не животным, а человеческой душой в другой форме. Тибетские терьеры разводились в монастырях более 2000 лет.
[float=left][attach=1] [/float] Моего щенка-девочку я назвала Банти. Банти была настолько восхитительна и настолько отличалась от других собак, которых я когда-либо имела, что когда та же тибетская семья прибыла в Канпур двумя годами позже, чтобы показать мне, что жена все еще в полном порядке и болезнь не возвратилась, я попросила, чтобы они нашли для Банти пару. И именно так все началось.
Один случай подтолкнул меня продолжать разводить Тибетских терьеров и после того, как я уехала из Индии.
Моя больница, а так же и мой дом были расположены на окраине Канпура. В то время, когда я жила там, в Индии происходили антибританские восстания. В день накануне начала восстания, в больнице появился один Факир*. Он вошел в мой сад и уселся под деревом баньяна. Когда я проходила мимо, он сказал: «Салам, мисс Сахиб**, я прибыл». Я ответила, что я вижу, но кто послал Вас? Он сказал: «Мудрые». Я спросила: «Какие мудрые?». Он ответил: «Те, что живут в самых далеких и высоких горах». Это могло подразумевать, что они жили где-нибудь в Тибете.
Хорошо! Все время пока происходило восстание, он сидел там, и ни один индус не заходил, чтоб навредить нам. Я была единственным европейцем, который мог выходить из дома без оружия. Несколько европейцев были сильно ранены, и один или два убиты в течение шести недель восстания.
Однажды вечером Факир встал и сказал мне: «Моя работа здесь сделана, я ухожу». В это время Банти, ее муж и щенки играли на веранде. Факир посмотрел на них и сказал: «Мисс Сахиб, Вы хорошо заботитесь о ваших маленьких людях из монастырей, и они будут заботиться о Вас». Следующим утром он ушел, и пришло известие, что восстание закончилось.
Я точно уверена, что мы в больнице были обязаны нашими жизнями тому, что я имела Тибетских терьеров, поскольку, я думаю, что Факир был послан, чтобы защитить Тибетских терьеров от толпы бунтующих индусов, и что мы оказались под защитой заодно с ними.
Тибетец, когда отдавал мне Банти, сказал: «Пока Вы держите Банти или ее потомков, Вы найдете кого-то или что-то, способное помочь Вам, когда Вы будете в том нуждаться» - и я держу их.
* - Факир – название «святого человека» в Индии.
** - Сахиб – уважительное обращение к женщине.
(примечания переводчика)
Перевод текста - Татьяна Кузина
При использовании материалов ссылка на источник обязательна!